КОММУНИКАТИВНО-СИТУАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ДИАЛОГУ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.001Ключевые слова:
коммуникативно-ситуационные технологии, лингвокультурологическая компетенция, будущие учителя иностранных языков, межкультурный диалог, педагогические инновации, технология, компетенция, развитиеАннотация
В условиях глобализации и интенсификации межкультурных контактов проблема формирования лингвокультурологической компетенции будущих учителей иностранных языков становится особенно актуальной. В статье рассматриваются коммуникативно-ситуативные технологии как эффективный инструмент развития данной компетенции. На основе анализа отечественных и зарубежных исследований, а также результатов педагогического эксперимента предложен инновационный подход к организации межкультурного диалога в образовательной среде. Представленные методические и практические решения способствуют подготовке будущих педагогов к эффективному взаимодействию в поликультурном обществе. Особое внимание уделено интеграции лингвистических, социокультурных и стратегических навыков в подготовке педагогов, что подтверждается современными научными данными и результатами эксперимента. Работа предлагает практическую модель для будущих учителей, обеспечивающую не только языковую и культурную компетентность, но и гибкость в межкультурной коммуникации.