ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.004Ключевые слова:
специальные педагоги, студенты, профессиональная деятельность, совершенствование профессиональной деятельности, подготовка, технологическое обеспечение, методика, специальностьАннотация
В статье рассматривается вопрос технологического обеспечения готовности будущих специальных педагогов к совершенствованию своей профессиональной деятельности. Особое внимание здесь уделяется их готовности к самостоятельной реализации важных профессиональных компетенций, тьюторской работе, систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта сопровождения детей, нуждающихся в особой заботе.
Проведенный анализ показывает, что вопрос технологического обеспечения подготовки будущих специалистов-педагогов к совершенствованию своей профессиональной деятельности является решающим фактором реализации представлений о качестве подготовки будущих специалистов в современный период педагогического образования. Однако в вопросах подготовки специальных педагогов, а именно разработки учебно-методического обеспечения качества преподавания и его научного обоснования, в настоящее время остаются вне внимания ученых и исследователей. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса включает все виды деятельности студентов в соответствии с различными образовательными программами. Таким образом, возникает необходимость реализации работы учебно-методического обеспечения качества образования на научной основе, формулирования конкретных мер и механизмов оценки качества разрабатываемой учебно-методической документации. В статье большое внимание уделяется личностным качествам специального педагога исходя из системы современного этапа развития специального образования. На основании проведенного эмпирического исследования авторы приходят к выводу, что особое внимание следует уделить технологическому обеспечению формирования готовности будущих специальных педагогов к совершенствованию своей профессиональной деятельности. Цель нашего исследования - теоретическое обеспечение формирования готовности будущих специальных педагогов к совершенствованию своей профессиональной деятельности и предложению новых технологий и методов.
Формирование готовности будущих специальных педагогов к совершенствованию своей профессиональной деятельности позволит повысить их компетентность в работе с детьми, нуждающимися в особой заботе в соответствии с особенностями их профессионально-педагогической деятельности.