ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.025%20%20%20Ключевые слова:
персонализированное адаптивное обучение, когнитивная теория обучения, технологии обучения, система образования, электронное обучение, индивидуальное обучение, дифференцированное обучение, навыки обученияАннотация
В данной статье рассматривается эффективность использования облачных технологий, с помощью которых возможна организация совместной деятельности обучающихся и учителя, что служит условием развития познавательной самостоятельности и успешного усвоения учебного материала. В статье выделяются и описываются облачные технологии, их виды, дидактические особенности, преимущества внедрения и использования облачных технологий в образовательном процессе школы. Основным преимуществом использования облачных технологий в образовании является не только снижение затрат на приобретение необходимого программного обеспечения, но и повышение качества образовательного процесса, что дает возможность подготовить учеников и студентов к жизни в современном информационном обществе. Значительное внимание в статье уделяется дидактическим аспектам организации урока, посредством смешанного обучения в виде модели «перевёрнутый класс» с помощью облачных технологий. «Перевернутый класс» – это инновационный сценарий обучения, который получил широкую популярность благодаря возможностям цифровых инструментов. Проанализированы и определены особенности технологии «перевернутое обучение», представлена сравнительная характеристика традиционного обучения и технологии «перевернутое обучение».
Представленный материал позволяет сделать вывод, что образовательный процесс, основанный на облачных технологиях, даёт возможность просматривать учебный материал в любое время и в любом месте, а также персонализировать обучение, сохраняя взаимодействие между преподавателем и обучающимися.