РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.022Ключевые слова:
навыки критического мышления, академическое письмо, когнитивный подход, иностранный язык, процессуальный подход к обучению, навыки мышления высшего порядка, коллегиальное наблюдение, опросАннотация
В статье исследуется важность навыков высшего порядка мышления в контексте академического письма, рассматриваются различные методики, направленные на повышение компетенций студентов в этой области. Роль критического мышления является ключевым компонентом междисциплинарных знаний согласно стратегии таксономии Блума, охватывающей этапы запоминания, понимания, применения, анализа, оценки и создания. Основная цель исследования – проанализировать эффективность применения академического письма в развитии навыков критического мышления студентов. Соответственно, исследование направлено как на изучение, так и на развитие навыков критического мышления студентов посредством практики академического письма. В статье демонстрируется, что учащиеся могут эффективно приобретать навыки критического мышления посредством специально структурированной образовательной деятельности и поэтапного подхода к обучению. В исследовании использовался смешанный метод: данные собирались посредством наблюдения, письменных документов и онлайн-опросов. Данные, полученные из этих источников, затем были проанализированы как количественно, так и качественно. Результаты исследования раскрывают различные этапы обучения критическому мышлению, чему способствуют усилия преподавателя по активному вовлечению студентов в процесс обучения. На основании результатов теоретического и экспертного анализа количественные и качественные данные были сопоставлены и проиллюстрировали положительный рост навыков академического письма учащихся, а процессуальный подход был определен как средство успешной методологии обучения в развитии навыков мышления высшего порядка. Исследование также подчеркивает важность хорошо продуманных письменных заданий и групповых занятий, побуждающих учащихся пересматривать концепции, критически оценивать предположения и вносить существенные изменения в свои письменные работы.