ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИС+ТОВ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ К ИНТЕГРАЦИИ STEM-ПОДХОДОВ В ИХ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.004Ключевые слова:
метод STEM, инновационные подходы, будущие учителя биологии, биологические эксперименты, STEM, курсы робототехники, направления естественных наук, биологияАннотация
Целью данной статьи является изучение уровня осведомленности студентов высших учебных заведений о методе инновационного обучения STEM (наука, технологии, инженерия, математика), а также исследование спектра деятельности, связанной с STEM, проводимой в университетах. В современном мире существует широкий выбор современных методов обучения, среди которых метод STEM выделяется. На основе зарубежного опыта этот метод признан интегративным подходом между научными дисциплинами, направленным на предоставление студентам глубокого понимания концепций естественных наук. Робототехника, являющаяся одной из составляющих STEM, получила широкое распространение в школах, но только недавно начала внедряться в высшие учебные заведения. В настоящее время Национальная академия образования имени Ы. Алтынсарина разработала методические рекомендации по внедрению STEM-подхода, а также координируются усилия по созданию STEM-ориентированных классов и многочисленных лабораторий в школах и университетах министерством образования.
На этой основе были созданы специализированные объекты, такие как студии 3D-моделирования, мастерские робототехники, центры и лаборатории, которые интегрированы в образовательную структуру как в школах, так и в вузах. Кроме того, при поддержке компании Chevron образовательное учреждение «Караван Знаний» начало разработку методических пособий в рамках «Дорожной карты развития STEM-образования на 2021-2025 годы». Эта инициатива привела к организации видеоуроков, ориентированных на STEAM, тематических STEM-двухнедельников и научных конференций. Проведенное исследование сыграло ключевую роль в оценке готовности к внедрению образования с использованием методологии STEM, а также в оценке его значимости.