ФАКТОРЫ ДИНАМИКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Авторы

  • Омарова М.К. КарУ им.академика Е.А. Букетова
  • Мирза Н.В.
  • Муқанова С.Д.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.005

Ключевые слова:

педагог, мотивация, учебная мотивация, учебная мотивация педагога, курс повышения квалификации, динамика учебной мотивации, факторы учебной мотивации, педагогический дизайн

Аннотация

Актуальность исследуемой в статье проблемы обусловлена постоянным ростом требований общества к педагогам любого уровня системы образования. В статье авторы обращают внимание на проблему низкой учебной мотивации педагогов как фактора самообразования, проблему формального прохождения курсов повышения квалификации. Раскрывается сущность понятия «учебная мотивация педагога» на основе анализа исследований казахстанских и зарубежных ученых. Учебная мотивация педагога формулируется как совокупность внешних и внутренних факторов, заставляющих его быть активным в освоении результатов курса повышения квалификации, влияющих на желание педагога учиться в своей профессии. Учебная мотивация педагога представляет собой динамичное явление. Проанализированы результаты опроса педагогов с целью изучения факторов динамики учебной мотивации педагога в течение курса повышения квалификации. Выделены факторы динамики учебной мотивации педагога по нескольким аспектам курса повышения квалификации: общение, методика преподавания, преподаватель, задания и оценивание. В качестве факторов динамики выступают: организационные (методика преподавания, интерактивность взаимодействия, технологии обучения); коммуникативные (стиль общения); целевые (практическая цель курса, задания работают на цели курса); результативные (освоение востребованных практических навыков по итогам курса). Авторы отмечают, что обеспечить и поддерживать более высокий уровень учебной мотивации педагогов в течение курса повышения квалификации можно, управляя ее динамикой. Формулируются выводы по результатам исследования. Рассмотренные факторы, влияющие на динамику учебной мотивации педагогов, должны учитываться при педагогическом дизайне курсов повышения квалификации. Курс повышения педагогической квалификации должен быть системой, которая обеспечивает факторы роста профессиональных знаний, умений и навыков, учебной мотивации педагогов как слушателей.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи