ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ КРИТИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ МАГИСТРОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 7М01712-ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.012Ключевые слова:
текст, критическое чтение, аспирант, мышление, этапы работы с текстом, выборочный курс, технология, профессиональная компетенцияАннотация
В статье раскрывается развитие навыков критического чтения магистрантов специальности 7M01712 - "Подготовка учителей иностранных языков". В статье подчеркивается важность использования лекционных текстов в учебном процессе для подготовки магистрантов к профессиональной деятельности. Эффективное использование профессиональных текстов в аудитории способствует улучшению научной и профессиональной речи и коммуникативной компетенции магистрантов, что в свою очередь обеспечивает оптимальное использование различных методов критического анализа в их будущей профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется развитию навыков самостоятельного мышления, поиску, анализу, систематизации, структурированию и коммуникации информации. Автор выделяет три этапа развития критического чтения. Также предлагаются типы вопросов, способствующих развитию этого типа чтения, а также способности выявлять противоречия и типы структур, присутствующих в тексте, и аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на идеи собеседника. Описывается использование различных методов и инструментов технологии критического чтения на этапе вызова, на этапе рефлексии и на этапе анализа. Методические рекомендации по овладению технологией критического чтения предназначены для преподавателей иностранного языка, но могут быть полезны для преподавателей других предметов, поскольку технология развития критического чтения относится к межпредметным современным образовательным технологиям. В статье представлены практические опыт использования некоторых методик технологии критического чтения на примере спецкурса "Когнитивные лингвокультурологические методологические основы".