ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ КОЛЛАБОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.004Ключевые слова:
коллаборативное обучение, английский как иностранный, межкультурная и коммуникативная компетенция, изучение языка, педагогическая структура, профессиональная коммуникация, устойчивое профессиональное развитие, учителя иностранных языков в системе дошкольного образованияАннотация
В данном исследовании представлена новая стратегия коллаборативного обучения (КО) и ее потенциал для значительного повышения профессиональной межкультурной и коммуникативной компетенции учителей английского языка дошкольных учреждений в казахстанском высшем образовании. Целью этого исследования является предоставление информации о том, как КО может развить межкультурную и профессиональную коммуникативную компетенцию учителей английского языка в системе дошкольного образования. Традиционные программы обучения учителей часто отдают приоритет языковым и педагогическим навыкам, игнорируя при этом межкультурные аспекты обучения. Этот пробел в обучении учителей создает значительные проблемы для адекватной подготовки педагогов для удовлетворения потребностей многокультурного студенческого населения. Для решения этих проблем в этом исследовании рассматриваются следующие вопросы: в какой степени КО в рамках межкультурной и профессиональной коммуникации повышает межкультурную и коммуникативную компетенцию учителей английского языка дошкольного образования и предполагаемые проблемы, и успехи внедрения КО в многокультурных классах. Ожидается, что результаты принесут пользу педагогам, разработчикам учебных программ и деятелям, работающим над улучшением программ подготовки учителей в Казахстане и других подобных образовательных контекстах. Результаты показывают, что эта инновационная стратегия очень эффективна для улучшения межкультурных и коммуникативных навыков учителей, предлагая многообещающие перспективы для их профессионального роста в многокультурной образовательной среде. Эти результаты имеют значительные последствия как для педагогов, так и разработчиков учебных программ и ответственных лиц, представляя стратегии для улучшения программ подготовки учителей в Казахстане и аналогичных образовательных средах.