РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «МЕЧТАТЕЛЬ, РЕАЛИСТ И КРИТИК»

Авторы

  • Нурбекова C.М. НАО Казахский национальный женский педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.027%20

Ключевые слова:

креативность, качество знаний, будущий учитель, креативная личность, технология «мечтатель, реалист и критик», творческое мышление, идея, эффективность обучения, креативные методики

Аннотация

В статье подробно рассматриваются сегодняшний уровень и важность развития креативности будущих учителей начальных классов, а также возможности будущих учителей не только осваивать инновации, но и быть готовыми к быстрым изменениям в обществе в целом, в том числе в системе образования. Ведь такие изменения требуют изменения личности учителя, постоянного самосовершенствования, совершенствования творческой деятельности. В ходе исследования были рассмотрены пути повышения ответственности педагогов за свою профессию в условиях цифровизации, глобализации, развития прикладных навыков и подготовки будущих учителей в условиях постоянно обновляемых образовательных стандартов, самосовершенствования, стремления к применению на практике, поиска новых идей с креативностью. Проведен анализ работ исследователей, связанных с понятиями креативности и ее уровней, креативной личности. Научно доказаны пути достижения высокого уровня саморазвития, обмена опытом в креативной среде, поддержки педагогов как условий развития креативности будущего учителя. В определении эффективности применения метода Роберта Дилтса «мечтатель, реалист и критик», послужившего основой для развития креативности будущих специалистов, были проанализированы такие эффективные методы, как метод Дельфи, латеральное мышление Эдварда де Боно (латеральное мышление), «Синектика» Уильяма Гордона, теория решения изобретательских задач. Кроме того, было продемонстрировано и заключено несколько техник Эстанислао Бахраха, которые использовались для определения креативности будущих учителей начальной школы. На основе методики определены уровни обучения подходу к проблеме под другим углом зрения, глубокому пониманию и действию через ассоциацию понятий, достижению творческого мышления. Также определена важность саморазвития, самореализации, поискового стремления к творчеству в совершенствовании креативности обучающихся.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи