ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ТРЕНДОВОМ НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.009Ключевые слова:
современные трендовые направления, современное изобразительное искусство, инсталяция, перфоманс, энвайронмент, художественное образование, художественный анализ, художественный процессАннотация
В статье представлены художественные анализы произведений и техник художников из Казахстана которые занимаются современным искусством. Показаны и проанализированы современные трендовые направления искусства инсталляция, перфоманс, энвайронмент их отличия и новаторства. Целью исследования выявить способы познакомить будущих специалистов изобразительного искусства с художниками работающими в новом трендовом направлении, познать их творчество как образовательный контент. В статье методы исследования: анализ современных трендовых направлении; выявлены особенности, новшества и различия инсталляции, перфоманса, энвайронмента; новые направления были проанализированы и классифицированы как образовательный контент. По программе элективного курса под названием «Современное искусство» созданы темы по художественному анализу перфоманса, инсталяции и энвайронмента. Программа состоит из трех блоков. В рамках программы студентам задавались вопросы и выполнены «Упражнения по анализу». Были рассмотрены творческие работы художников работающих в направлении современного изобразительного искусства. У каждого художника по изобразительному искусству обоснован свой стиль и направление. Новые тренды художника в изобразительном искусстве познается своей росписью и инструментом передачи идей. Сделан художественный анализ на развитие современного изобразительного искусства и его видов инсталляции, перфоманса, и энвайронмента. Особенность упомянутого современного изобразительного искусства, в том что оно не выбирает материал и технику. Рассмотрен характер художников из Казахстана выбирающих путь современного искусства которые участвуют в выставках Республиканского и Международного уровня. Инновации современного искусства показало что оно способно смело раскрывать проблемы мирового уровня, раскрыло возможности воздействия на человека не только зрительно, но и слухом и памятью.