АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛУ СИНЬ И А.П. ЧЕХОВА И ЕГО РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.003Ключевые слова:
антропологический подход, антропологический анализ, Лу Синь, А.П. Чехов, литературное образование, гуманизм, национальная культура, межкультурная компетентностьАннотация
Настоящая статья посвящена исследованию антропологического аспекта произведений Лу Синя и А.П. Чехова в контексте образовательной парадигмы. Цель работы - выявить роль антропологического анализа литературных текстов в развитии гуманитарного знания и совершенствовании образовательных практик. Методологическую основу исследования составили компаративный, герменевтический и антропологический подходы, позволившие провести глубокий сопоставительный анализ произведений двух классиков мировой литературы. Такой синтез позволяет рассмотреть художественные тексты в широком социокультурном контексте, выявить их связь с актуальными проблемами образования и воспитания. В результате были выявлены ключевые антропологические константы творчества Лу Синя и Чехова: гуманизм, внимание к внутреннему миру человека, критика социальных пороков, стремление к нравственному идеалу. Антропологический анализ творчества Лу Синя и А.П. Чехова открывает новые перспективы для постижения феномена человека в его многообразных проявлениях и противоречиях. Показано, что интеграция антропологической проблематики в литературное образование способствует формированию у обучающихся целостного представления о человеке, развитию эмпатии, критического мышления, межкультурной компетентности. Сделан вывод о значимости антропологического измерения литературы для гуманизации образования и решения актуальных социально-культурных проблем. Полученные результаты открывают перспективы для дальнейшего междисциплинарного изучения художественной антропологии и ее роли в образовательном процессе. Освоение антропологического содержания литературной классики побуждает к нравственной рефлексии, развивает способность к критическому мышлению и эмпатии, расширяет горизонты межкультурной коммуникации. Статья будет интересна специалистам в области литературоведения, философской антропологии, педагогики, а также всем, кто интересуется проблемами гуманитарного образования и межкультурной коммуникации.