ВНЕДРЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2020.58.3.010Ключевые слова:
кейс, кейс-метод, технология, дистанционное образование, педагогическое образование, интерактивные методы обучения, дискуссия, вебинар, педагогический коучингАннотация
В статье рассматриваются ведущие направления реализации кейс-технологии в дистанционном образовании. Особое внимание уделяется способам активизации обучающихся, использовании интерактивных методов, а также проблеме формировании профессиональных компетенций в системе дистанционного образования. Были изучены возможные виды и формы кейсов и выделены несколько вариантов адаптации их содержания к электронной обучающей среде, которая обладает как ограничениями, так и обширным дополнительным образовательным потенциалом. На конкретных примерах продемонстрированы различные типы кейсов: иллюстрирующие процессы и понятия; имитирующие шаблонные процессы; описывающие оригинальные ситуации в реальном бизнесе и имеющие решения, уже реализованные на практике; кейсы с неопределенным ответом на заданный проблемный вопрос. Выбор того или иного типа кейсовых заданий определяется учебными целями и необходимым уровнем освоения дисциплины. Кейсы дополняют друг друга при формировании фонда оценочных средств. Большинство специалистов определяют методику кейс-технологии как групповое обсуждение в образовательных целях какой-либо проблемной ситуации и коллективный поиск ее решения, т. е. применение этого метода предполагает аудиторную очную форму обучения. Вопрос об использовании кейс-технологии в дистанционном формате для индивидуального обретения знаний и практических навыков долгое время оставался недостаточно освещенным. Материал настоящей статьи частично восполняет этот пробел. Практическая значимость. Обсуждаемый в публикации методику кейс- технологии способствует реализации подхода к профессиональному высшему образованию, который ориентирован на студента. Исследование опыта применения кейсов при дистанционном обучении показало универсальность и эффективность данного метода.