СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.001Ключевые слова:
компетенции преподавателей, ИКТ в образовании, корпуса текстов, подготовка преподавателей, педагогические методы, инновации в обучении, цифровая грамотность, тенденцияАннотация
В этой статье исследуется эволюция методик подготовки учителей и их компетенций в цифровую эпоху с акцентом на интеграцию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Традиционные модели обучения, в которых учителя считались единственной властью, постепенно смещаются в сторону личностно-ориентированных и коммуникативных подходов, делая акцент на психологическом благополучии, навыках межличностного общения и социокультурной осведомленности. Компетенции учителей теперь включают в себя сочетание лингвистических, педагогических, межличностных, культурных, организационных навыков и навыков работы с ИКТ. Инструменты ИКТ, такие как Microsoft Teams и Power BI, произвели революцию в общении между преподавателями и студентами и упростили анализ данных в прикладной лингвистике. Языковые корпуса, как текстовые базы данных, поддерживают самостоятельное обучение и улучшают учебный процесс, позволяя преподавателям и студентам работать с аутентичными лингвистическими данными. Эти достижения делают преподавание более динамичным, эффективным и увлекательным. Исследование подчеркивает важность интеграции ИКТ в программы повышения квалификации учителей для подготовки педагогов к современным требованиям в классе. Полученные результаты свидетельствуют о том, что развитие ИКТ-компетенций и использование технологических инструментов значительно повышают эффективность подготовки учителей и профессионального общения.