PLAYFUL LEARNING И ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: БИБЛИОМЕТРИЧЕСКОЕ КАРТИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2004-2024)
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.032%20%20%20Ключевые слова:
playful learning, игра, образование, дошкольное образование, обучение через игру, библиометрический анализ, литературный обзор, научное картографирование, VOSViewerАннотация
В данной статье авторами проведено библиометрическое картирование исследовательской литературы (2004-2024) playful learning и дошкольное образование. Цель данного библиометрического обзора – проведение систематического картирования тенденций исследований в области playful learning в дошкольном образовании за последние 20 лет с использованием метаданных, извлеченных из базы данных Web of Science. Поиск охватывал период с 2004 по 2024 год и проводился в течение трех недель декабря 2024 года. Изначально при осуществлении поиска база WoS предоставила в общей сложности 1 445 555 публикаций. Далее поиск был отфильтрован по следующим показателям: Review Article, период с 2004 по 2024 год, по категориям «Education Educational Research», «Education Scientific Disciplines» согласно которым авторы получили 981 публикацию, которые в конечном итоге были сохранены и использованы в анализе в данном исследовании. Данный подход направлен на сбор метаданных с базы WoS для более широкого изучения вопроса playful learning в дошкольном образовании.
Подсчет частот использовался для выявления тенденций динамики публикаций и цитирования исследований в области playful learning и дошкольного образования. Ранжированные частоты публикаций и цитирования данных использовались для определения ведущих авторов, организаций, стран, а также основных журналов и публикаций в данной области с помощью программного обеспечения VOSViewer версии 1.6.20. Так, с помощью данной программы были проанализированы следующие категории: тенденции в данных по публикациям и цитированию; основные журналы и публикации; ведущие авторы, организации и страны/территории; дисциплины, лежащие в основе исследований в области игрового обучения и дошкольного образования. Подробный отчет по данным категориям представлен в исследовании.