МЕЖЯЗЫКОВОЕ СРАВНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.023%20%20Ключевые слова:
Ключевые слова: второй иностранный язык, методика преподавания ИЯ, контрастивный подход, интерференция, сравнительный анализАннотация
Проблематика обучения второму иностранному языку остаётся актуальной как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Несмотря на доминирующее положение английского языка, интерес к немецкому сохраняется, что приводит к усилению внимания к преподаванию немецкого как второго иностранного языка в вузах. В статье рассматриваются лингводидактические особенности обучения немецкому языку после английского. Основу исследования составили методы сравнительно-сопоставительного анализа и экспериментального изучения. Анализ научных источников подтвердил высокую эффективность контрастивного подхода, основанного на межъязыковом сопоставлении. На материале немецкого языка как второго и английского как первого показано положительное влияние первого иностранного языка на освоение второго, а также выявлены типичные случаи интерференции. Сравнение языковых систем способствует осмысленному усвоению грамматики, лексики и понятийных структур второго иностранного языка. Представлены методические решения по подаче материала, учитывающие опыт студентов, полученный при изучении английского языка, что обеспечивает успешное овладение программой в установленные сроки.