ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.036Ключевые слова:
Ключевые слова: дошкольная организация, предметно-развивающая среда, профессиональная подготовка, педагогическая компетентность, педагог-воспитатель, проектирование, создание среды., дошкольная организация, предметно-развивающая среда, рофессиональная подготовка, педагогическая компетентность, педагог-воспитатель, проектирование, создание среды, специалистАннотация
В статье всесторонне обсуждаются вопросы повышения профессиональной подготовки будущих педагогов в создании предметно-развивающей среды в дошкольных организациях. Это исследование занимает важное место в современной педагогической науке и практике, так как предметно-развивающая среда является одним из ключевых факторов, влияющих на физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Авторы подчеркивают важность использования современных методов и подходов, предлагая методологические основы для создания условий, способствующих всестороннему развитию детей.
В ходе исследования были использованы методики С.Л.Новоселовой «Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольных организациях» и Г.Н.Пантелеевой «Предметно-развивающая среда для развития профессиональной компетентности». Эти методики направлены на развитие профессиональных компетенций будущих педагогов, включая проектирование, анализ, творческие и управленческие способности. Кроме того, в исследовании рассматривались возможности применения инновационных технологий в образовательном процессе.
В практической части были сопоставлены результаты контрольной и экспериментальной групп, что подтвердило эффективность экспериментальных методик. В процессе экспериментальной работы будущие педагоги освоили навыки эффективной организации предметно-развивающей среды и успешно применяли их в образовательном процессе. Результаты исследования показали значительное улучшение профессиональной подготовки педагогов за счет использования новых методов.
Авторы разработали практические рекомендации по развитию педагогической компетентности и отметили вклад результатов исследования в повышение качества дошкольного образования. Также в статье рассматриваются методические рекомендации и стратегии, направленные на совершенствование образовательной среды в дошкольных организациях, что способствует профессиональному росту педагогов и всестороннему развитию детей.