«КОММУНИКАТИВНЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПРАКТИКУМ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.014Ключевые слова:
лингвопрофессиональная компетентность, когнитивно-проблемный подход, иноязычное образование, коммуникативно-специализированный практикум, компетентностное образование, профессиональные задачи, когнитивные навыки, профессиональное развитиеАннотация
В данной статье рассматриваются аспекты формирования лингвопрофессиональной компетентности у студентов педагогического факультета иностранных языков. В этой связи в современных условиях глобализации и интеграции систем образования особое значение приобретает подготовка конкурентоспособных преподавателей иностранных языков. В связи с новыми требованиями к выпускникам лингвистических вузов возникает необходимость в подготовке нового поколения педагогических кадров, способных к профессиональной коммуникации в различных областях. Профессиональный стандарт задает основы разработки образовательных программ подготовки преподавателей иностранных языков, обеспечивает условия для их непрерывного профессионального развития. Одним из важнейших компонентов профессиональной подготовки будущих учителей является формирование лингвопрофессиональной компетентности (ЛПК), которая, помимо иноязычной компетенции, включает в себя умение применять ее в педагогической и профессионально-ориентированной коммуникативной среде. Целью данного исследования является анализ взаимосвязи проблемного обучения и формирования лингвопрофессиональной компетентности будущих учителей иностранных языков путем проведения опроса среди студентов четвертого курса факультета подготовки учителей иностранных языков, завершивших обучение по дисциплине «Коммуникативный специализированный практикум». В статье рассматривается, как проблемные задания и виды деятельности способствуют овладению лингвопрофессиональными умениями будущих учителей иностранных языков, выделяются важные определения, исследования и выводы.