ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ: ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Авторы

  • Ахметова Г.Б. Институт педагогических исследований/Университет Ж.Ташенева
  • Тажигулова А.И.
  • Ахметова Ж.Б.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.012

Ключевые слова:

цифровое обучение в школе, цифровые технологии в образовании, проектирование урока с применением цифровых технологий, цифровые компетенции педагога, виды урока с применением цифровых технологий, онлайн-урок, смешанный урок, экспертиза цифрового образовательного контента

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования готовности будущих педагогов к организации цифрового обучения. Цель статьи заключается в описании особенностей подготовки будущих педагогов к организации цифрового обучения в школе. Цифровое обучение - это новое понятие, которое включает организацию урока с применением различных технологий, при этом изменению подлежат и виды уроков (традиционный, смешанный, дистанционный, онлайн и др.).

 Цифровые технологии в образовании заняли важное место и могут влиять на качество знаний обучающихся. Авторы предлагают концепцию формирования цифровой готовности студентов. Раскрывается суть цифрового обучения, что обозначает системное педагогическое и техническое проявление, влияющее на образование, в целом. Многоаспектность цифрового обучения заключается в том, что интеграция инфраструктурного, педагогического и психологического компонентов влияет на эффективность урока.

В ходе исследования проведен широкий и детальный обзор психолого-педагогической литературы и определены тенденции развития цифрового обучения. Специфика предлагаемой концепции определяется внедрением в учебный процесс вуза дисциплины «Цифровое обучение в школе», которая преподается в течение одного учебного года. Особенность дисциплины - ее практикоориентированность, занятия проводились в форме мастер-класса. В эксперименте приняли участие студенты педагогических вузов. Мониторинг проводился в 2 этапа - констатирующий и формирующий по 3 критериям, определенных как основные характеристики готовности будущего педагога, по 12 показателям. Апробация проводилась в рамках традиционного для педагогических исследований метода сравнения результатов обучения в контрольных и экспериментальных группах.

Загрузки

Опубликован

2025-06-27

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles