ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.011Ключевые слова:
проблемное обучение, будущие учителя, национальные ценности, патриотическое сознание, профессиональное развитие, критическое мышление, воспитательные возможности, педагогические методыАннотация
Подготовка патриотичных и национализированных педагогических кадров, с развитым национальным сознанием в наше время, является одним из главных запросов общества. Ведь учитель-ключевая фигура, которая дает молодому поколению не только знания, но и воспитание, пропагандирует национальные ценности. В данной статье рассматривается эффективность применения технологии проблемного обучения (Problem-Based Learning-PBL) в формировании патриотического сознания будущих учителей.
Выявление методических и воспитательных возможностей проблемного обучения в формировании гражданской позиции студентов, основанной на национальных ценностях – основная цель данной статьи. В рамках исследования было всесторонне проанализировано практическое влияние и практические преимущества данной технологии в патриотическом обучении.
Научная и практическая значимость заключается в том, что проблемное обучение способствует всестороннему развитию личности будущего педагога. В ходе исследования были использованы методы теоретического анализа, анкетирования, моделирования педагогических ситуаций. На основе авторского опроса было определено отношение будущих учителей к этой технологии.
В результате исследования доказано, что проблемный метод обучения дает положительные результаты в развитии патриотических качеств студентов. Они учатся формулировать свои взгляды, работая с контекстами, имеющими историко-культурное значение, в процессе решения конкретных проблем.
Данные, полученные в статье, показали, что успешное внедрение данной технологии в учебный процесс эффективно способствует профессиональному и патриотическому развитию студентов. Поэтому проблемное обучение представляется как важнейшее педагогическое условие воспитания будущего учителя в духе национальных ценностей. Кроме того, этот подход оказывает огромное влияние не только на развитие способности будущих специалистов к критическому мышлению, анализу и принятию решений, но и на повышение их профессиональной мотивации. Таким образом, технология проблемного обучения будет направлена на повышение профессионального мастерства будущих педагогов и превращение их в значимых для общества личностей.