ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ

Авторы

  • Азимбаева Д.К.
  • Кыякбаева У.К.
  • Айтпаева А.K.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.037

Ключевые слова:

алгоритмические навыки, дети старшего дошкольного возраста, средства обучения, игры, условия формирования алгоритмических навыков, модель обучения, процесс обучения основам математики, условия

Аннотация

В современном обществе развитие алгоритмических навыков у детей дошкольного возраста становится актуальной и наимение разработанной проблемой. Важной отличительной особенностью дошкольного возраста является то, что многое ребенок познает впервые, его собственный субъектный опыт очень незначителен и ограничен, чтобы служить отправным пунктом в обучении. Следовательно, овладение на первых ступенях обучения простейшими алгоритмами, как обобщенными способами действий является необходимым условием успешного освоения соответствующей деятельности.

В статье авторы проанализировали состояние проблемы формирования алгоритмических навыков у детей дошкольного возраста. На основе анализа психолого-педагогических и методических работ по проблеме исследования разработана модель обучения основам математики с целью формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста и обоснованно доказана ее эффективность за счет использования средств формирования алгоритмических навыков (игры-задачи, игры с неполной структурой действия, игры-квесты, игры с правилами, задания интегрированного типа).

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles