ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CLIL ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ УРОВНЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.018Ключевые слова:
иноязычная профессионально-ориентировання компетенция, контентно-языковой интегрированный подход – CLIL, учащиеся уровня общего среднего образованияАннотация
Сегодня общеобразовательная школа в Республике Казахстан переживает процесс обновления содержания образования. Этот процесс очень чувствителен для старшей ступени школы ввиду преподавания ряда предметов на иностранном языке. В этой связи контентно-языковой интегрированный подход является наиболее эффективным. В данной статье предлагается методика формирования профессионально-ориентированной компетенции учащихся уровня общего среднего образования с использованием контентно-языкового интегрированного CLIL подхода. Обозначены этапы формирования иноязычной профессионально-ориентированной компетенции, способности и коммуникативные задания для каждого этапа. Этапы включают активизацию речемыслительной деятельности. Раскрываются наиболее интересные и мотивирующие приемы активизации уже сформированной схемы знаний обучающихся с помощью placemat, think-pair-share, scrambled sentence. Представлена стадия введения нового материала с фокусировкой на усвоении нового вокабуляра. Далее следует продуктивная стадия, которая подразумевает порождение письменной и устной речи на базе нового контента и нового лингвистического материала, и стадия оценивания с фокусировкой на оценку усвоения и языкового материала, и контента. В исследовании мы использовали такие методы исследования, как критический анализ литературных источников по изучаемой проблеме, наблюдение за педагогическим процессом, обобщение передового опыта учителей, опрос учителей иностранного языка на предмет использования CLIL в профессиональной деятельности и экспериментально-опытное обучение учащихся уровня общего среднего образования. Перед проведением экспериментально-опытного обучения были обозначены экспериментальные и контрольные группы. Пред экспериментального диагностика показала необходимость целенаправленного формирования иноязычной профессионально-ориентированной компетенции учащихся уровня общего среднего образования с использованием контентно-языкового интегрированного подхода. Проведено экспериментально-опытное обучение по формированию иноязычной профессионально-ориентированной компетенции учащихся уровня общего среднего образования. Результаты экспериментально-опытного обучения доказывают эффективность используемого подхода.