ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ВЫПУСКНИКОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ)
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.002Ключевые слова:
иноязычное профессиональное образование, межкультурная профессионально-коммуникативная компетенция, инновационные педагогические технологии, межкультурная профессионально направленнная коммуникацияАннотация
Подготовка специалистов качественно нового уровня, профессионально компетентных, мобильных и конкурентоспособных диктуется потребностью и ожиданиями современного общества. Одной из приоритетных задач современной образовательной парадигмы выступает разработка и внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий, формирующих у выпускников базовые профессиональные компетенции.
Современная высшая школа является основным местом для реализации целей иноязычного профессионального образования, и, соответственно, именно она должна в полной мере реализовать свое инновационное развитие. Подготовка специалистов, ориентированная на так называемый знаниевый подход в обучении иностранным языкам, не отвечает таким требованиям. Будущий специалист естественно-научного педагогического направления в своей практической деятельности должен быть готов не только к преподаванию профильных дисциплин (биология, химия, физика, математика и др.) на английском языке, но и быть компетентным в установлении и налаживании контактов в самых различных ситуациях межкультурной профессионально направленной коммуникации.
Настоящая статья посвящена современным педагогическим технологиям, направленным на формирование межкультурной профессионально-коммуникативной компетенции у выпускников вузов Республики Казахстан по педагогическому естественно-научному направлению (5B011300 «Биология», 5B011200 «Химия», 5B011000 «Физика», 5B010900 «Математика», 5B011100 «Информатика»).
Для решения поставленных целей и задач исследования авторы настоящей статьи обратились к моделированию нового предметного содержания, к внедрению в иноязычный образовательный процесс инновационных педагогических технологий, способствующих развитию межкультурной профессионально-коммуникативной компетенции, которую в рамках настоящего исследовании трактуют как готовность молодого специалиста успешно реализовываться в межкультурной профессионально направленной среде. Разработанные технологии были апробированы в обучении студентов естественно-научного педагогического направления Кокшетауского университета им. Ш.Уалиханова.