ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ STEM - ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.010%20Ключевые слова:
обучение математике, междисциплинарные отношения,, STEM подход, STEM технологии, STEM образование, междисциплинарные компетенции, интеграция, возможностиАннотация
В статье авторами сделан краткий обзор научных работ в области применения междисциплинарного интегрированного STEM-подхода при обучении школьников математике. Основная цель исследования - показать преимущества и недостатки внедрения STEM-технологии в обучении школьников, а также выявление возможности и целесообразности применения данной технологии в процессе обучения математике.В статье подчеркивается значение внедрения STEM-образования как принципиально новой конструкции образовательной среды школы, основанной на применении междисциплинарного подхода, определены и теоретически проанализированы возможности использования STEM-технологии, выявлены преимущества и сложности использования STEM - технологии в учебном процессе. STEM - обучение способствует развитию у учащихся ключевых навыков XXI века: коммуникация, кооперация, критическое мышление, креативность. Методы исследования: изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы об актуальности и развитии образовательных технологий STEM, анализ педагогического опыта использования STEM-подхода в общеобразовательной школе, а также обобщение и систематизация результатов научных исследований.
Исследователи в области STEM образования отмечают, что применение STEM-технологии на уроках математики будет способствовать формированию исследовательских навыков учащихся, повышению мотивации и формированию умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, высказывать собственные суждения. Описаны способы решения решение задачи с применением принципов STEM – технологии.
В процессе теоретических исследований были обозначены основные направления внедрения STEM-обучения в общеобразовательной школе: формирование и развитие инженерного мышления учащихся, приобретение опыта учебной и исследовательской деятельности, знакомство с новыми технологиями в области естествознания и возможностей их применения для решения реальных задач, овладения математикой как инструментом познания окружающей действительности.