ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-БАЗИРУЕМОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.003Ключевые слова:
цифровые технологии, цифровой контент, компетенция, компетентность, профессиональная компетенция, профессиональная готовность, профессионально-базируемая компетенци, иноязычное образование.Аннотация
На сегодняшний день цифровые технологии востребованы в связи с развитием сети Интернет и появлением множества компьютерных программ, упрощающих процесс обучения. Более того, цифровые технологии существенно изменили процесс обучения иностранному языку, снабдив процесс обучения аутентичными источниками. Развитие цифровых технологий требует профессиональных специалистов, поэтому роль профессиональных компетенций в последние годы возросла. Профессионально-базируемая компетенция полезна, так как она формируется путем изучения профильных дисциплин. Для выявления научно-методических основ использования цифровых технологий для формирования профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранных языков в статье представлены взгляды ученых про цифровые технологии и преимущества цифровых технологий в обучении иностранному языку. В статье разъясняются различия между понятиями «компетенция» и «компетентность» для определения концепции «профессионально-базируемой компетенции» будущих учителей иностранного языка. В статье определяются и поясняются цифровые технологии, актуальные для формирования профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранных языков. В статье анализируются взгляды отечественных и зарубежных ученых об использовании цифровых технологий для формирования профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранных языков. В статье проиллюстрированы цифровые технологии, представляющие огромный потенциал для формирования профессионально-базируемой компетенции будущих учителей иностранных языков.