МОТИВАЦИЯ КАК ВАЖНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ФАКТОР В ОСНОВЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.017%20Ключевые слова:
полилингвальное образование, мотивация, мотив,, иностранный язык в школе, научное наблюдение, критериальное оцениевание, коммуникативные упражнения, внутренняя мотивация, внешняя мотивацияАннотация
Модернизация системы образования в Казахстане затрагивает активно все направления подготовки, в том числе процессы обучения иностранным языкам. Перед национальным образованием поставлены высокие планки, достижение которых требует пересмотра не только содержания обучения, но и отношения к изучаемому предмету. В данном аспекте важным представляется мотивация как основополагающий фактор, способствующий активизации процессов усвоения изучаемого иностранного языка, поднятия интереса к изучению и стремления к расширению границ познания. Понятия «Мотив» и «Мотивация» изучаются давно и в психологии, и в педагогике, однако остаются актуальными и по сей день в связи с новыми подходами в методике обучения и новым видением роли и места преподавателя. Данные понятия изучаются в ходе научного наблюдения реального процесса обучения английскому языку в ряде казахстанских школ. В качестве основной цели исследования становится мотивация учащихся в ходе обучения. В задачи входят теоретическое осмысление мотивации, как важной основы для учебной успешности и личностного ориентира в поведенческом отношении учеников к учебе, а также эмпирическое наблюдение на базе нескольких школ реального учебного процесса с целью выявления существующих препятствий для выработки устойчивого мотива к обучению.
В ходе данного краткого исследования были достигнуты следующие результаты: описаны понятия мотива и мотивации и в очередной раз подтверждена важность формирования устойчивой мотивации для достижения учебных целей как со стороны обучающегося, так и ведущего преподавателя; проведено эмпирическое наблюдение и зафиксированы отдельные приемы составления контрольных тестов и заданий для оценки уровня знаний; выведены некоторые рекомендации в ходе критического наблюдения за ходом критериального оценивания.