КОГНИТИВНАЯ СУЩНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ФОРМАТЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.007%20Ключевые слова:
интеллектуальная активность, обучающие технологии, ментальное картирование, интеллект-карты, ментальные глаголы, центральный образ, ассоциации, система GoogleАннотация
В данной статье рассматриваются возможности технологии интеллект-картирования, способствующей формированию развитой, грамотной, творческой, инициативной личности студента, способной решать нестандартные интеллектуальные и нравственные задачи, активно участвовать в социальной жизни общества. Обозначены квалификационные требования, прописанные в ГОСО высшего образования, к достижению которых должен стремиться не только студент-филолог, но и каждый преподаватель, так как именно педагог является основным и главным субъектом, призванным решать задачи развития образования. Активная позиция преподавателя в учебном процессе является ресурсом повышения качества образования и одной из движущих сил для активизации интеллектуальных способностей студентов, следовательно, правильный выбор обучающих технологий является залогом успешного и гармоничного развития обучающихся. К таким технологиям автор относит методы когнитивной визуализации для решения разнообразных учебных задач в процессе получения высшего образования, и, в частности, при обучении языку. В статье автор анализирует актуальность и эвристический потенциал ментальных карт, как одного из эффективных методов когнитивной визуализации информации. С помощью технологий ментального картирования и грамотного оперирования ментальными глаголами активизируются такие когнитивные процессы, как память, внимание, восприятие и понимание информации, мышление, анализ и синтез, что является залогом успешного развития интеллектуальной активности студентов.