ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕССЕНДЖЕРА WHATSAPP В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Оразбекова И.Г. КазНУ им. Аль-Фараби
  • Исмаилова О.А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.015

Ключевые слова:

WhatsApp, онлайн-обучение, грамматические навыки, традиционный класс, изучение языка, мобильные приложения, электронное обучение, цифровая среда

Аннотация

На современном этапе формирование новой системы образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.  Совершенствование и доступность мобильных технологий позволяет сделать процесс обучения более продуктивным и эффективным. Цель исследования — изучить динамику развития грамматических навыков, используя приложение-мессенджер WhatsApp. В нашем исследовании WhatsApp использовался для формирования знаний по грамматике.  Кроме того, ученикам предоставлялась возможность анализировать ошибки друг друга, поскольку все сообщения доступны в групповых чатах. 24 учащихся выполняли грамматические упражнения, отправленные через мессенджер WhatsApp. Уровень владения иностранным языком у обучающихся разный, поэтому для анализа владения грамматикой английского языка были выбраны две группы. Первая группа имеет более низкий уровень pre-intermediate, вторая характеризуется более высокой степенью владения грамматикой в рамках уровня A2. В группе с более низким уровнем владения грамматикой 11 учащихся, а в группе с более продвинутым навыком 13 учащихся. Динамика развития грамматических навыков вычислена по формуле среднего значения и стандартного отклонения. Преподаватель объяснял материал по грамматике и отправлял грамматические задания ученикам, которые немедленно получали обратную связь по выполнению своих заданий. Анализ грамматических ошибок показал, что обучаемые овладели навыками использования инфинитива и герундия после глаголов, а также придаточных предложений времени и условия. Полученные результаты показывают положительную динамику развития языкового прогресса двух групп учащихся. В методике исследования представлена статистика трех грамматических заданий с месячным интервалом. Методика использования приложения подходит как для онлайн обучения, так и для традиционной формы. Перспектива дальнейшего изучения заключается в использовании приложения WhatsApp для обучения говорению, чтению и аудированию.

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи