ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Авторы

  • Найманова Н.А. Жетісу университеті
  • Жакипбекова С.С.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.030

Ключевые слова:

цифровые технологии, образовательный процесс, особые образовательные потребности, компьютерная грамотность, компьютерное обучение, обучение младших школьников, информационно-коммуникативные технологии, компьютерные технологии

Аннотация

В современном специальном образовании используются цифровые технологии, которые вносят глубокие изменения в образовательный процесс и его элементы. Эти технологии и средства используются в образовательном процессе. Цифровые образовательные технологии успешно используются в большинстве учреждений образования и помогают эффективно обучать младших школьников с особыми образовательными потребностями. Чтобы обучающиеся успешно осваивали инновационные образовательные ресурсы, их нужно знакомить с ними уже на начальной ступени образования. Коррекционные дошкольные образовательные учреждения включают инновационные технологии в образовательную программу как экспериментальный элемент современного обучения и воспитания.

Компьютерные технологии имеют большой потенциал в коррекционно-развивающей работе с детьми. Они могут использоваться для создания интерактивных игр, заданий, тестов, которые помогают развивать различные психические функции ребенка, позволяют создавать виртуальные модели и симуляторы, которые помогают ребенку учиться новым навыкам и умениям в интерактивной форме. Одним из преимуществ использования компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе является возможность индивидуализации подхода к каждому ребенку. Компьютер может предлагать задания, которые адаптированы к уровню развития и способностям каждого ребенка, что помогает обеспечить максимально эффективное и интересное обучение.

В данной статье рассмотрены методы использования информационно-коммуникативных технологии, пакет специализированных компьютерных программ, поддерживающих развивающее обучение детей с различными нарушениями, разработанный Институтом коррекционной педагогики РАО, другие компьютерные развивающие программы, которые могут быть очень полезны в обучении и развитии ребенка. Компьютерное обучение может помочь определить уровень знаний и навыков ребенка в определенной области, выявить его сильные и слабые стороны, а также проследить динамику развития.

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи