ПАРТИСИПАТИВНО-ЦИФРОВАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ СОВМЕСТНОГО ВНЕДРЕНИЯ КУРСА MOODLE

Авторы

  • Т.С. Шумейко Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова
  • В.В. Бежина НАО «Костанайский региональный университет им.А.Байтурсынова»
  • А.А. Жиенбаева НАО «Аркалыкский педагогический институт имени И. Алтынсарина»

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.009

Ключевые слова:

дополнительное техническое образование, готовность педагогов, цифровая готовность, партисипативно-цифровая готовность, совместная деятельность, курс Moodle, цифровое образование, партисипация

Аннотация

В статье рассмотрен эксперимент по формированию партисипативно-цифровой готовности педагогов дополнительного технического образования (ДТО) через совместное создание курса Moodle «Начальное техническое моделирование» на платформе НАО «Костанайский региональный университет им.А.Байтурсынова» (г.Костанай, Казахстан). В эксперименте приняли участие 32 педагога ДТО Костанайской области; этапы экспериментальной работы включали констатирующий этап (анализ сформированности партисипативно-цифровой готовности педагогов ДТО); формирующий (организация эксперимента по совместному созданию курса Moodle); итоговый (определение достигнутого уровня сформированности исследуемой готовности). Материалы исследования: результаты совместной деятельности педагогов ДТО по созданию цифрового образовательного контента (совместно разработанный курс повышения квалификации на платформе Moodle Костанайского регионального университета им.А.Байтурсынова; совместно созданный учителями YouTube канал; инструменты суммативного и формативного оценивания, оценивающие и измерительные средства достижений учащихся в ДТО, тексты модернизированных программ обучения по направлению ДТО). Гипотеза исследования заключается в следующем: формирование партисипативно-цифровой готовности педагогов дополнительного технического образования реализуется на принципах паритетности, гибкости и коммуникативности совместной деятельности по созданию цифрового образовательного контента. Эксперимент показал значительное влияние совместной деятельности по созданию цифрового образовательного контента на все компоненты исследуемой готовности (мотивационный, содержательный, операциональный).

Биография автора

Т.С. Шумейко, Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова

канд. пед. наук

ассоциированный профессор

член-корреспондент Академии Педагогических Наук Казахстана

профессор кафедры физики, математики и цифровых технологий Костанайского регионального университета им. А. Байтурсынова

Загрузки

Опубликован

2023-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи