ПАРТИСИПАТИВНО-ЦИФРОВАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ СОВМЕСТНОГО ВНЕДРЕНИЯ КУРСА MOODLE
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.009Ключевые слова:
дополнительное техническое образование, готовность педагогов, цифровая готовность, партисипативно-цифровая готовность, совместная деятельность, курс Moodle, цифровое образование, партисипацияАннотация
В статье рассмотрен эксперимент по формированию партисипативно-цифровой готовности педагогов дополнительного технического образования (ДТО) через совместное создание курса Moodle «Начальное техническое моделирование» на платформе НАО «Костанайский региональный университет им.А.Байтурсынова» (г.Костанай, Казахстан). В эксперименте приняли участие 32 педагога ДТО Костанайской области; этапы экспериментальной работы включали констатирующий этап (анализ сформированности партисипативно-цифровой готовности педагогов ДТО); формирующий (организация эксперимента по совместному созданию курса Moodle); итоговый (определение достигнутого уровня сформированности исследуемой готовности). Материалы исследования: результаты совместной деятельности педагогов ДТО по созданию цифрового образовательного контента (совместно разработанный курс повышения квалификации на платформе Moodle Костанайского регионального университета им.А.Байтурсынова; совместно созданный учителями YouTube канал; инструменты суммативного и формативного оценивания, оценивающие и измерительные средства достижений учащихся в ДТО, тексты модернизированных программ обучения по направлению ДТО). Гипотеза исследования заключается в следующем: формирование партисипативно-цифровой готовности педагогов дополнительного технического образования реализуется на принципах паритетности, гибкости и коммуникативности совместной деятельности по созданию цифрового образовательного контента. Эксперимент показал значительное влияние совместной деятельности по созданию цифрового образовательного контента на все компоненты исследуемой готовности (мотивационный, содержательный, операциональный).