ЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.009Ключевые слова:
компетентность, цифровая компетентность, значение цифровой компетентности в образовании, педагог, цифровая компетентность педагогаАннотация
Статья посвящена на вопросы повышения качества жизни населения Казахстана за счет использования цифровых технологий, а также на переход экономики страны на принципиально новую траекторию развития, которая в долгосрочной перспективе обеспечит создание цифровой экономики, перехода образования на дистанционое обучение, а также обучение в режиме онлайн в связи со сложивщейся ситуацией в мире - пандемии вопросах, связанных с приобретением новых цифровых компетенций, которые становятся обязательными и необходимыми для подготовки будущего квалифицированного специалиста.
В статье раскрываются основные понятия темы, в том числе необходимость для учителей быстро осваивать возникающие цифровые технологии, связанные с сегодняшними условиями жизни, а также расширение их компетенций для работы в новых условиях.Особое внимание уделяется уровням исследования понятий «компетенция», «цифровая компетенция», «компьютерная грамотность и цифровая компетенция педагогов».
Кроме того, представлены группы компетенций, необходимые учителю для успешного осуществления образовательной деятельности, и обзор концепций цифровых компетенций в разных странах, национальных моделей зарубежных компетенций.
В конце статьи представлен опыт Академии «Bolashaq» в формировании и развитии цифровых компетенций педагогов, которых используют в подготовке будущих молодых специалистов в соответствии с современными требованиями.