МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы

  • К. Беркимбаев
  • Н. Салыбекова
  • Ж. Оразалина

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.013

Ключевые слова:

естественные науки,, научно-исследовательская работа, проектный метод, методология, групповая работа

Аннотация

В статье проведен анализ научно-исследовательских работ, посвященных изучению объектов живой природы в биологическом образовании, определены основы формирования исследовательских навыков учащихся. Предложены подходы к научному исследованию в естественно-научного направления образовании на основе проектной деятельности учащихся. Показаны ход применения метода проекта и этапы организации исследовательских работ в  профессиональной деятельности.  Проанализированы методы проведения проектного метода  на уроке, во внеурочное время, подведение итогов проекта, критерии оценивания, этапы урока. При выполнении проектной работы у обучающегося совершенствуются навыки организации поисковой деятельности, распознавания проблем и умения их решать. В статье отражена роль обучающегося в повышении его теоретических знаний и практических умений, поисковых способностей через проектное обучение. Проанализирована методика комплексной реализации данного вида метода несколькими педагогическими методами обучения.

Опубликован

2021-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи