МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.013Ключевые слова:
естественные науки,, научно-исследовательская работа, проектный метод, методология, групповая работаАннотация
В статье проведен анализ научно-исследовательских работ, посвященных изучению объектов живой природы в биологическом образовании, определены основы формирования исследовательских навыков учащихся. Предложены подходы к научному исследованию в естественно-научного направления образовании на основе проектной деятельности учащихся. Показаны ход применения метода проекта и этапы организации исследовательских работ в профессиональной деятельности. Проанализированы методы проведения проектного метода на уроке, во внеурочное время, подведение итогов проекта, критерии оценивания, этапы урока. При выполнении проектной работы у обучающегося совершенствуются навыки организации поисковой деятельности, распознавания проблем и умения их решать. В статье отражена роль обучающегося в повышении его теоретических знаний и практических умений, поисковых способностей через проектное обучение. Проанализирована методика комплексной реализации данного вида метода несколькими педагогическими методами обучения.