ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА Ш. МУРТАЗЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-ЛИДЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.021%20%20%20Ключевые слова:
духовное лидерство, компетентность, профессионал, национальное образование, ценности, педагогические идеи, личность, писательство, художественное твочество, высшее образование, опытАннотация
Лидерские качества очень важны в любом обществе. В связи с этим основное внимание в статье уделяется научному исследованию педагогического значения творчества общественного деятеля Ш. Муртазы по формированию духовных и лидерских компетенций будущих специалистов, в сочетании с общеказахстанскими идеями и актуальными проблемами высшего образования.
Целью данной статьи является выявление педагогических показателей путем анализа значимости формирования духовных и лидерских профессиональных компетенций будущих специалистов на основе творчества Ш. Муртазы, а также новых идей и запросов общества.
Таким образом, научно обоснована важность формирования духовных и лидерских качеств будущих специалистов на национальном уровне, которые рассматриваются как основные субъекты процесса формирования нового качества нации и обновления общественного сознания. Также, в статье проанализированы и определены основные показатели формирования духовных и лидерских качеств будущих специалистов.
На основе национальных ценностей, научная новизна статьи наглядно продемонстрирована исследованием Шерхана Муртазы, раскрывающим новизну мира ценностей, столь необходимых человечеству, и научным обоснованием формирования духовных и лидерских компетенций честных граждан, столь необходимых Новому Казахстану.
На самом деле Шерхан Муртаза был не только автором художественных произведений, но и настоящим патриотом своего народа. Его страна гордилась им, и поэтому каждое его высказывание наполнено жизненно важной информацией и имеет глубокое педагогическое значение.
Результаты исследования показывают важность духовных и лидерских качеств для каждого человека, в том числе и служение обществу и активная личность Шерхана Муртазы, являющаяся прекрасным примером для подражания. Научно обосновано, что накопленные знания жизненного опыта и непоколебимая любовь к своему народу не только формируют духовные и лидерские компетенции будущих специалистов, но и воспитывают личность в целом духовно зрелую, обладающую качествами, сочетающимися с рассудительностью. Результаты исследования, а именно, демонстрация роли будущего поколения, в том числе профессионалов, в формировании духовных и лидерских компетенций, анализ значимости и педагогических последствий концептуального образования, выявление содержательных особенностей, прояснили его научную и практическую значимость.