ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Авторы

  • Сутеева М.А. Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова
  • Аймағанбетов М.Н.
  • Абдисадыкова А.Б.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.015

Ключевые слова:

виртуальная реальность, дополненная реальность, технологии, студенты, VR-гарнитуры, творчество, 3D-моделирование, облачные и онлайн ресурсы

Аннотация

Цель представленной статьи заключается в исследовании применения виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) в образовании, особенно на профессионально-творческих специальностях. В научной работе описываются методы исследования, ключевые понятия и актуальность данной темы, литературный анализ включает в себя обзор современных исследований, а также исследования и обзоры литературы, связанные с использованием VR и AR в образовании. Как дополнение к основной работе рассматриваются существующие технологии и инструменты VR и AR, применяемые в учебных программах при обучении студентов творческих специальностей. Статья также анализирует педагогические методики и стратегии, связанные с использованием VR и AR в учебном процессе, а также исследует, какие учебные заведения и программы внедряют эти технологии. В качестве результата исследования стали педагогические рекомендации по успешной интеграции технологий VR и AR в образовательный процесс. Применение виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) в образовании на профессионально-творческих специальностях представляет собой эволюцию в обучении, расширяя возможности интерактивного и практического обучения. Отчетливо видно, что эти технологии могут улучшить усвоение материала и мотивацию студентов. Однако, для успешной интеграции требуется учесть технические аспекты, разработать качественный образовательный контент, а также обеспечить поддержку для преподавателей и студентов.

Загрузки

Опубликован

2023-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи