ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ТРЕХЪЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.025Ключевые слова:
трехъязычное образование, ученичество, культура, компетентность, межкультурность, общение, формирование, методы и приемыАннотация
Статья посвящена вопросам о значении, содержании и возможностях формирования межкультурной компетентности учащихся в условиях трехъязычного образования. Для обоснования актуальности названной проблемы в рамках статьи рассмотрены ключевые дефениции: трехъязычное образование, компетентность, межкультурная компетентность, а также с психолого-педагогических позиций проанализированы точки зрения ученых и исследователей в контексте заявленной проблемы и дано авторское определение.
Изложенный в статье теоретико-методологический анализ раскрывает идею о возможности привития современной молодежи универсальных, глобальных ценностей и формировании коммуникативных компетенций в условиях общения с представителями мирового пространства и соседних культур посредством трехъязычного образования.
Научно-практическое значение статьи прослеживается через рекомендации авторов по совершенствованию тестов, анкетирования, собеседований, бесед, непосредственного контроля за письменными работами и психологическими упражнениями обучающихся, направленных на формирование их межкультурной компетентности.