НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МОДЕЛИ КОНСОРЦИУМА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.010Ключевые слова:
управление знаниями, знания, обучающиеся, система управления знаниями, образование, образовательные учреждения, консорциум, учрежденияАннотация
В современном образовательном контексте важность эффективного управления знаниями становится более очевидной, поскольку обучающиеся сталкиваются с постоянно меняющимся информационным ландшафтом. В данной статье рассматривается практика управления знаниями в образовательных учреждениях с использованием стратегических инструментов консорциума. Эмпирической базой исследования являются научные труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам интеграции корпоративных структур, коллаборационных партнерств в научно-образовательной сфере, а также данные открытых источников о деятельности консорциумов. В работе использован комплекс общенаучных методов.
Обозначены предпосылки формирования консорциумов в казахстанских условиях и накопленный опыт организационного сотрудничества за последние годы. Отмечено, что создание консорциумов обеспечивает усиление образовательной среды, расширяет спектр и повышает качественный уровень образовательных программ. В рамках данной статьи предложена модель Сетевого консорциума. Также, нами проведено анкетирование, включающее опрос 4 групп участников образовательного процесса Лицея №165 города Алматы, для выявления значимости управления знаниями в образовательном процессе.
Применение концепции консорциума в управлении знаниями представляет собой перспективный путь к повышению образовательного опыта и развитию учебных процессов. Знаниям всегда отводилась значительная роль в обществе, однако в данный момент в ходе колоссальной конкуренции их значимость намного возросла. Данное явление необходимо связывать с мировым переходом на новую ступень развития, когда всю человеческую деятельность начинают вести руководители, которые обладают блестящими умениями управления знаниями, внедрения инноваций, ведения конкуренции с лидирующими структурами бизнеса в собственных экономических отраслях. Актуальность проблемы управления знаниями обусловлена ростом конкурентоспособности образовательных организаций на рынке образовательных услуг, потока информации и необходимостью быстрого и продуктивного обмена ею, поиском инновационных подходов и технологий организации и управления образовательным процессом в образовательном учреждении. В результате консорциума определяется положительное влияние управления знаниями на качество образования.