КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ СОМАТИЗМОВ В КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ И ИХ ПРЕПОДАВАНИЕ В ВУЗАХ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.019Ключевые слова:
соматизмы, познание, когнитивная парадигма, антроцентрический, концептуальный фонд, педагогическая технология, преподавание лексики, фразеологизмыАннотация
Проблема изучения природы языка в единстве с человеческим бытием, изучения понятий языка и познания порождает закономерности и правила лингвистической науки, позволяет анализировать существование языковых единиц с точки зрения внутренних и внешних воздействий. Таким образом, сфера применения языковой науки расширяется, поскольку за структурными принципами следуют логические и когнитивные принципы. В статье рассматривается изучение лексики казахского языка в антропологическом направлении. В том числе обсуждается когнитивный аспект соматической лексики и рассматриваются пути ее обучения. В статье рассматривается состояние изучения соматической лексики в антропоцентрической парадигме казахского языкознания, а также говорится о семантических полях, которые в полной мере представляют лексическую систему языка. Широко обсуждается использование языковых единиц, на которых основаны названия частей тела, посредством репрезентации в действии. Наиболее продуктивное поле словарного запаса подтверждается когнитивным анализом ряда соматизмов. Если уделение внимания природе языка, являющегося основным средством жизни, извлечение значения каждого слова из глубины народного познания, соединение природы языка с явлением человеческого восприятия, суждения и мышления поднимет отечественную языковую науку на новую высоту, то подготовка будущих лингвистов в высшем учебном заведении, сочетая процессы традиций и инноваций с процессом когнитивного развития, позволит повысить навыки осознания национальной идентичности и использования ее богатств. В статье рассматривается проблема обогащения знаний и словарного запаса студентов как будущих лингвистов, формирования академических навыков на основе комплексного анализа.