РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.015Ключевые слова:
интеллект, эмоциональный интеллект, успешность, профессиональная успешность, менеджер образования, организация образования, обучающийся., интеллект, эмоциональный интеллект, успешность, профессиональная успешность, менеджер образования, организация образования, обучающийся, развитиеАннотация
Цель данной статьи заключается в изучении развития эмоционального интеллекта как основы профессиональной успешности будущих менеджеров образования. Авторы статьи раскрывают понятия эмоционального интеллекта, его роли в управлении образовательными организациями, а также анализ методов и приемов развития эмоционального интеллекта у будущих менеджеров образования.
Результаты исследований позволяют расширить теоретические представления об эмоциональном интеллекте и его влиянии на профессиональное развитие и успех в технологическом контексте образования.
Анализ трудов многих авторов может быть использован практикующими менеджерами образования для повышения своей профессиональной успешности и улучшения коммуникативных и лидерских навыков. Кроме того, статья предоставляет контекстуализацию эмоционального интеллекта в области образования, что может помочь педагогам и руководителям образовательных учреждений использовать эти знания для создания эмоционально благоприятной образовательной среды.
Проведенное автором исследование направлено на изучение эмоционального интеллекта у будущих менеджеров образования. В ходе проведения исследования использован тест эмоционального интеллекта Н. Холла. Тест был проведен с помощью программы «Google диск». Данная методика предназначена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Методика построена на общетеоретических представлениях об эмоциональном интеллекте как о личностной характеристике, позволяющей распознавать свои эмоции, управлять ими, распознавать чувства в каждой конкретной ситуации.
По результатам исследования на уровне статьи авторы отмечают, что, развитие эмоционального интеллекта у будущих менеджеров образования может иметь положительное влияние на организационную культуру и климат в образовательных учреждениях. Это может способствовать повышению качества образования и улучшению результатов обучения учащихся. Также развитие эмоционального интеллекта может помочь преодолеть эмоциональные и психологические проблемы педагогических работников, таких как стресс и выгорание, что положительно сказывается на их работе с учениками и коллегами.
Таким образом, статья имеет исследовательскую и практическую значимость, а также важна с точки зрения социального влияния на образование и общество в целом.