АКТУАЛИЗАЦИЯ КОГНИТИВНО-ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.002Ключевые слова:
модульная программа, когнитивная лингвистика, триада «иноязык – инокультура – личность», компетентностный подходАннотация
В статье рассматривается научно-методический вклад КазУМОиМЯ имени Абылай хана в развитие теории и методики иноязычного образования. В ней дается анализ основных положений когнитивно-лингвокультурологической методологии, обосновывается ее реализация с позиций антропоцентрической парадигмы. Характеризуется значимость данной методологии для вузов Республики Казахстан, входящих в состав УМО РУМС по группам направлений образовательных программ иноязычного образования. Подчеркивается правильность выбора технологической основы коммуникативно и межкультурно-ориентированной платформы иноязычного образования. Предлагается модификационная разработка ОП, предопределяющая смену линейно-управляемой накопительный парадигмы образования на прагма-функциональную обеспечивающие профессионально-прикладную проекцию полученных знаний в профессиональные умения в условиях создаваемых конструктивных механизмов сферы профессии и образования.