ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.003Ключевые слова:
психолого-педагогическая, специфика, особенности, перфекционизм, студенты, учебный, процессАннотация
Социально-психологические изменения, происходящие в современном обществе, определяют актуальность проблемы повышения стрессоустойчивости и сохранения психологического здоровья человека. Эмоциональное богатство и высокая динамика жизни приводят к постоянному психологическому стрессу у людей любого возраста, особенно молодежи. Период обучения в вузе с его значительными стрессовыми нагрузками совпадает с возрастом наибольшего риска развития эмоциональных расстройств (Е.Д. Красик, Е.А. Крюков, Т.Л. Крюкова, Б.С. и др.). Что создает дополнительные условия для дезадаптации. По статистике, у 20-30% студенческой молодежи наблюдаются признаки снижения адаптации (А.Б. Холмогорова), что негативно сказывается как на качестве жизни студентов, так и на их учебной и профессиональной деятельности, а также увеличивает риск суицидов среди студентов (Гаранян Н.Г., Евдокимова Я.Г., Москова М.В., Семикин Г.И., Холмогорова А.Б. и др.).
В практическом плане конструирование содержания, определение факторов, механизмов и психолого-педагогических условий является основой формирования перфекционизма у студента.
Объект исследования - отношение студенческого перфекционизма как психологический феномен.
Предмет исследования - подходы, факторы и психолого-педагогические условия формирования перфекционизма у студента.
Целью исследования является разработка и теоретико-методологическое обоснование психолого-педагогической концепции студенческого перфекционизма.