ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.026Ключевые слова:
смешанное обучение, будущие учителя математики, онлайн ресурсы, инновационные методы обучения, особенности использования технологий, алгоритм, электронное образование, мобильные технологииАннотация
Одним из существенных изменений в процессе подготовки будущих педагогов, когда в стране происходит цифровая трансформация образования, является использование массовых открытых онлайн – курсов, способствующих самообразованию обучающихся. При этом необходимость анализа и обсуждения теории и практики применения технологии смешанного обучения в вузах свидетельствует об актуальности исследовательской работы.
Исследовательская работа направлена на использование технологии смешанного обучения, которая рассматривается как интеграция традиционного обучения и онлайн-обучения, что очень важно в высших учебных заведениях, в современном образовании.
В статье рассматриваются вопросы описания теоретических подходов и моделей зарубежных ученых, связанных с изучением смешанного обучения, и определения основных особенностей применения технологии смешанного обучения в обучении будущих учителей математики. Кроме того, предложен алгоритм подготовки и проведения математических занятий, который способствует развитию высококвалифицированных учителей, готовых к вызовам современного образования, требующих тщательной подготовки и использования различных ресурсов при использовании технологии смешанного обучения. Такой подход позволяет учителям создавать среду, которая соответствует различным стилям обучения, развивает критические навыки мышления и поощряет творчество. Цель исследования-выявить основные особенности применения технологии смешанного обучения в подготовке будущих учителей математики и разработать алгоритм подготовки и проведения математических занятий в условиях смешанного обучения. В результате исследования был сделан вывод о том, что смешанное обучение предлагает уникальные возможности для создания гибкой и эффективной образовательной среды, в которой студенты могут активно участвовать, персонализировать обучение и получить доступ к различным образовательным ресурсам. Также результаты исследования направлены на то, чтобы научить будущих учителей совершенствовать навыки владения инновационными технологиями и эффективно работать в современной учебной среде.