ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Касымбекова Г.К. Military institute
  • Байгунова Д.М.
  • Тухмарова Ш.К.
  • Саргазин Ж.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.018

Ключевые слова:

технология, коммуникация, обучение,, компетенция, творческая компетентность, студенты, университеты, профессиональные знания

Аннотация

В связи со спецификой педагогических и психологических услуг в системе образования вопросы формирования творческой компетенции является одной из актуальных проблем. Формирование творческой компетенции предусматривает изучение внутреннего потенциала каждого обучаемого.  Широкий спектр исследования, оказывает содействие для определения уровня творческих способностей, создание развивающих программ, служащих дальнейшему обогащению творческих способностей, обучающихся в системе образования. Одним из лучших способов развития творческих способностей является привлечение обучающихся к продуктивной и профессиональной деятельности.

Данная статья рассматривает вопросы творческой компетентности будущих педагогов и особенностях ее формирования в условиях педагогического вуза. В данном иследовании  уточнены структурные компоненты творческой компетентности; выявлены возможности интерактивного и эвристического обучения и, в частности, эвристических заданий, в формировании творческой компетентности студентов педагогических вузов; теоретически обоснована модель формирования творческой компетентности студентов педагогических вузов и условия ее реализации; разработана авторская анкета выявления мотивации к творчеству.

               Практическая значимость исследования определяется внедрением в образовательный процесс вуза модели формирования творческой компетентности будущих педагогов; выявлением комплекса критериев, показателей и уровней сформированное исследуемой компетентности, позволяющих осуществить контроль, анализ и корректировку процесса ее формирования; разработкой учебно-методического обеспечения процесса формирования творческой компетентности студентов педагогического вуза.  Данные материалы могут быть использованы в практике высшей школы при разработке учебно-программной документации и методических пособий для студентов педагогических вузов

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи