ТЕХНОЛОГИЯ PROJECT BASED LEARNING (PBL) КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАШИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • Ахатаева Ұ.Б. ЮКПУ имени Ө.Жәнібекова
  • Есназар А.Ж.
  • Касимова М.А.
  • Жорабекова А.Н.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.032

Ключевые слова:

ученик начальной школы, технология проектирования, творческие способности, инновационный проект, выставка, критическое мышление, новая идея, деятельность

Аннотация

Проблема формирования креативности на основе технологии project based learning (PBL) в формировании конкурентоспособной личности путем внедрения новых инновационных технологий в современную систему образования является одной из актуальных и требующих изучения тем. В статье рассматривается технология project based learning (PBL) как средство формирования творческой деятельности младших школьников. В целях определения актуальности исследования проведен анализ образовательных стандартов, посланий, учебных программ и исследований ученых с целью уточнения понятия «творческая деятельность», определены теоретические основы исследования. Также было предложено авторское определение понятия "творческая деятельность" и уточнены основные этапы творчества. Рассмотрены особенности и преимущества технологии Project based learning.

В исследовании приняли участие 63 ученика 2 класса общей средней школы №49 г. Шымкент. Из них 31 ученик - в качестве контрольного класса, 32 ученика - в качестве практического класса. Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с I по II квартал 2023-2024 учебного года. На констатирующем этапе эксперимента метод анкетирования позволил выявить отношение к формированию креативности.  Этап формирования был реализован на основе трех шагов: первый - организация выставочного проекта, второй - организация нескольких проектов, третий - критическое мнение. Формирование творческой деятельности с помощью технологии Project based learning-обеспечивает творческую деятельность в разработке проекта, новый продукт в учебной деятельности, идею новизны, умение критически мыслить, владение расширенными возможностями обучения, интеллектуальные и практические навыки. Таким образом, в целях определения эффективности работы, проводимой на этапе формирования, на контрольном этапе был проведен повторный опрос, в результате которого была отмечена разница между экспериментальным классом и контрольным классом. Следовательно, есть основания полагать, что эффективность работ, представленных нашим экспериментальным классом, доказана.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи