АКУТАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XXI ВЕКА В ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.031%20%20Ключевые слова:
литература XXI века, современная казахская литература, учебная литература, методика преподавания, современная казахская проза, казахская поэзия, углубленная литература, худжественное произведение, казахская и мировая литература, новые жанрыАннотация
Казахская аудитория XXI века, то есть современной эпохи, – это казахская молодежь, несмотря на разрушительную силу Интернета увлекающаяся чтением книг. Учащиеся школ, студенты средних и высших учебных заведений или молодые специалисты, только начинающие свою карьеру, выбирают для чтения книги самых разных направлений и жанров.
Интерес к отечественной литературе лучше развивать с раннего возраста, сначала зачитывая сказки на ночь или разучивая стишок на детсадовский утренник, и уже полноценно изучая в начальных классах. В связи с этим целью научного исследования является определение произведений нового века, которые бы повышали интерес учащихся к ним, путем проведения исследований для преподавателей и учащихся сети школ Абая, а также нужно доказать необходимость создания методикиих преподавания, и подготовить полезные рекомендации для учителей.
В статье разграничиваются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, связанные с преподаванием казахской литературы. Представлены выводы, касающиеся методики преподавания литературы. Синтезируются и анализируются результаты исследований, интервью, опросов и сравнений. Выделены жанры художественных произведений, которые интересны современному читателю. Проанализированы и рекомендованы для включения в школьную программу возникающие новации в казахской прозе и поэзии по содержанию, форме, типу и структуре.
Кроме того, были разработаны рекомендации учителю для четкого понимания чему и как учить.
(По исследованиям проекта «AP19176992 Методика преподования казахской литературы XXI века в школе (по сети школ Абая)»