РАЗВИТИЕ МЕЖЯЗЫКОВОЙ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ЦИФРОВОМ КОНТЕКСТЕ И ОБУЧЕНИИ ЗА РУБЕЖОМ СО СТУДЕНТАМИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ВУЗОВ

Авторы

  • Левандовска-Томашшик Б. University of Applied Sciences

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.001

Ключевые слова:

интерлингвизм, межкультурная компетенция, цифровой контекст, обучение за рубежом, изучение иностранных языков, идентичность студента, цифровые навыки, развитие

Аннотация

В данной статье рассматривается развитие межъязыковой и межкультурной компетенции при изучении иностранных языков в цифровом контексте и в контексте обучения за рубежом. В ней сравниваются культурные контексты и трансформация межкультурной идентичности в иноязычном современном мире. В исследовании рассматривается концепция межкультурной компетенции, включающая в себя способность эффективно функционировать в разных культурах, мыслить и действовать адекватно, а также общаться с людьми из разных слоев общества. Исследование включало в себя сотрудничество польских студентов магистратуры английского языка, бизнеса и перевода и студентов неязыковых специальностей из Университета Хьюстона (США) с использованием онлайн-платформы TAPP.  Проект также включал опыт обучения за рубежом по программе ERASMUS. Опираясь на гипотезу взаимодействия, статья подчеркивает важность взаимодействия в овладении языком. В ней выявлены общие языковые проблемы, с которыми сталкиваются студенты-неносители английского языка и студенты-носители польского языка, переводящие английские эссе. Далее в исследовании рассматриваются изменения в суждениях о самоидентичности студентов, включая рост компетенции в области иностранного языка, доверия, открытости, самоавторства и самопонимания. Рассматриваются проблемы цифровых технологий, вызванные автоматизацией, и необходимость адаптируемой языковой политики. В статье рассматривается использование языковых корпораций для уточнения синонимов, а также представлены такие цифровые инструменты, как SKETCH ENGINE KAZAKH CORPUS и Qazcorpora.kz. В исследовании подчеркивается важность межкультурных и цифровых навыков, включая перевод и локализацию, как инструментов формирования идентичности. В нем подчеркивается растущая роль технологий и индивидуальной самостоятельности в глобализированном мире. В заключении статьи говорится о необходимости перехода от аналоговых к цифровым языковым практикам и подчеркивается, что образовательная политика должна уделять приоритетное внимание цифровым навыкам и межкультурным контактам для повышения квалификации и трудоустройства.

Загрузки

Опубликован

2024-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи