РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Мейрамова С.А. ЕАГИ
  • Тусупбекова М.
  • Кульгильдинова Т.А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.019

Ключевые слова:

цифровые технологии, метод обучения, проблемное обучение, кейсовое обучение, командное обучение, практическое занятие, активные методы, образовательный процесс

Аннотация

Тема исследования является актуальной и перспективной в связи с тем, что постоянные инновации в области цифровых технологий стимулируют введение новых методов и стратегий обучения английскому языку. Внедрение искусственного интеллекта, адаптивных систем обучения и анализа больших данных открывает новые возможности для персонализации и улучшения образовательного процесса в высшей системе образования. В данной статье рассматриваются проблемно-ориентированный, кейсовый и командный методы обучения, которые вовлекают обучающихся в исследовательскую, имитационную, оценочную, творческую и коммуникативную деятельность. Цель данной статьи изучить существующие активные методы обучения и определить их роль в преподавании английского языка с помощью цифровых платформ и инструментов.  Для достижения данной цели проведен обзор литературы по изучаемой проблеме и представлен практический материал проведения занятий с помощью цифровых инструментов (Mentimeter, YouTube, Ted-Ed, Microsoft Power BI, ChatGPT, YouTube, Quizlet). Каждый из цифровых инструментов используется для организации и проведения занятий, планирования совместной деятельности преподавателя и студентов, осуществления обратной связи и создания цифровой образовательной среды. По результатам проведенного теоретического и практического анализа определена роль цифровых технологий и эффективность активных методов обучения английскому языку.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи