СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ИНФОРМАТИКИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ STEM: МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ РОБОТА-ХУДОЖНИКА

Авторы

  • Рахметов М.Е. Атырауский университет им. Х. Досмухамедова
  • Жусупкалиева Г.К. Атырауский университет им. Х. Досмухамедова
  • Куанбаева Б.У. Атырауский университет им. Х. Досмухамедова
  • Салтанова Ғ.А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.020

Ключевые слова:

STEM образование, цифровое обучение, образовательный процесс в вузах, подготовка педагогов информатики, естествознание, инженерия, робототехника, наука

Аннотация

По мере развития образования и науки меняются вкусы общества и отношение к новым технологиям. Поэтому интерес к технологиям STEM и потребность в обществе растут. В этой связи подготовка будущих педагогов информатики по технологии STEM является актуальной в настоящее время. Это связано с тем, что цифровые технологии играют важную роль в образовании и профессиональной деятельности. STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) включает в себя интеграцию этих дисциплин с целью развития у обучающихся навыков критического мышления, решения проблем, коммуникации и сотрудничества. Это актуальный вопрос, который следует учитывать при подготовке будущих специалистов. В статье обсуждаются вопросы, связанные с обучением и реализацией на основе STEM и интеграционным инструментом его обучения в современной практике подготовки специалистов. Авторы размышляют об особенностях образования на основе STEM по дарению педагогов информатики в вузах мира. Из содержания статьи видно, что подготовка педагогов информатики на основе STEM повышает интерес обучающихся к науке и инженерным технологиям. Это связано с тем, что наблюдаемый в процессе обучения будущих специалистов интерес студентов к занятиям и работа независимо от времени свидетельствует о высоком подходе к науке и инженерным технологиям. Авторы предполагают, что путем освоения студентами современных технологий, отвечающих требованиям общества, можно сформировать профессиональную компетентность будущих специалистов. Это не просто обучение, это приводит к формированию у обучающихся творческих навыков. Также были рассмотрены перспективы будущих педагогов информатики по созданию и обучению роботов на основе STEM и возможности применения полученных знаний в будущей профессиональной направленности.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи