ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Авторы

  • М.М. Изат казнпу
  • И.С. Солиев
  • Ұ.Қ. Қыяқбаева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.029

Ключевые слова:

интеллектуальное развитие, дети старшего возраста, развивающие игры, дошкольный период, дети дошкольного возраста, умственное воспитание, внимательность, память,, интеллект

Аннотация

В данной статье обоснованы теории формирования интеллектуальных навыков детей дошкольного возраста и отражены результаты практики с практической точки зрения. В дошкольном периоде выявлены возможности развития интеллектуальных навыков ребенка через развивающие игры. Понятие интеллигентности и интеллектуальности в настоящее время широко используется и становится одной из актуальных тем. В соответствии с технологически быстрым развитием времени и периодом глобализации, в соответствии с демографическим ростом в нашем обществе наблюдаются новые изменения. В связи с этим растет количество навыков и умений, которые должны быть у подрастающего поколения. В воспитании и обучении дошкольников в центре внимания проблема воспитания конкурентоспособного поколения через развитие физических, коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей ребенка.

Отмечая, что ребенок переживает важный этап в возрасте от четырех до пяти лет, восприятие и желание учиться новому, автор выделяет научно обоснованные теории, рассматриваются особенности экспериментально-эмпирического исследования и организации формирования у ребенка интеллектуальных навыков, анализируются результаты экспериментального исследования количественно и качественно.

В статье представлен перечень развивающих игр как эффективных средств развития интеллектуальных навыков детей старшей группы.  Для правильной организации интеллектуальных навыков, написанных на основе государственной программы развития образования Республики Казахстан и концепции, необходимо знать закономерности и возможности физиологического развития ребенка. Как отмечается в статье, анализ содержания и методов сенсорного воспитания позволил научно доказать развитие восприятия и интуиции, последовательность формирования логического мышления, выявить психолого-педагогические особенности развивающих игр в формировании интеллектуальных навыков детей старшей дошкольной группы.

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи