КООПЕРАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • Онгельдиева C.М. КазУМОиМЯ им. Абылай хана
  • Чакликова А.Т.
  • Фролова Н. М.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.016

Ключевые слова:

кооперативная коммуникация, кооперативные коммуникативные умения,, будущий учитель иностранного языка, кооперативное обучение, обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах, ИКТ-технологии, мобильные приложения

Аннотация

В данной статье раскрывается сущность кооперативной коммуникации в процессе иноязычного образования в высшей школе и необходимость развития умений работы в команде для удовлетворения общественного спроса. Авторы обосновывают роль технологии Cooperative learning (обучения в сотрудничестве) в создании благоприятной среды для реализации кооперативной коммуникации на занятиях со студентами-будущими учителями иностранного языка по дисциплинам «Профессионально-ориентированный иностранный язык» и «Специальный профессиональный иностранный язык». Данная технология считается необходимой для достижения индивидуальных и групповых целей обучения и предполагает возможность для поддерживающей, взаимозависимой и взаимовыгодной образовательной среды. Авторы определяют важность мотивационной составляющей процесса обучения иностранному языку, в том числе при групповой работе. В статье представляются результаты экспериментального обучения по формированию умений кооперативно-коммуникативной компетенции студентов 3-го года обучения с применением популярных среди студентов мобильных приложений в условиях смешанного обучения, таких как Google Tools, WhatsApp и онлайн платформы Kahoot.it в последовательности понятийно-когнитивной, информационно-аккумулятивной, прагматико-репрезентирующей и контекстно-коммуникативной стадий. Была предпринята попытка развить у студентов умения кооперативной стратегии в коммуникации как установление контакта, поддержание разговора, регуляция (предотвращение) конфликта, манипуляция ради взаимной выгоды. Онлайн игровая платформа Kahoot.it является увлекательным средством для проверки усвоенного материала в форме групповой работы, мобильные приложения  Google Documents, Google Presentation открывают возможности для совместного создания и редактирования текстовых файлов в режиме онлайн для выполнения группового задания после обсуждения ролей и разделения ответственной части групповой работы.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи